Перейти к публикации
levshx

[OpenComputers] 3D Модели

Ну как тебе гайд?  

14 пользователей проголосовало

  1. 1. Оценочка гайда

    • Крутой
      4
    • Слишкам крутямбовый чтобы быть крутым
      10


Рекомендованные сообщения

image.png.60829897c22e0323cdd100365bd0684c.png

Полезные ссылки из данной темы:
MagicaVoxel - http://ephtracy.github.io/
Конвертатор .vox в OpenComputers - https://codepen.io/Krutoy242/full/xGOgJG
Программа для печати в OpenComputers - https://pastebin.com/NuEi4gL8 комманда для установки ↓

wget -f https://pastebin.com/raw/NuEi4gL8 3dprint.lua

aBnyYP91hwE.jpg

Привет %username%, в этом гуиде мы узнаем как делать 3D модели.

onepunchman-1.thumb.png.f6e5bf333a90510723e09dc07c0dac69.png.db596700ecfb7315afb83d3aafa9f12f.png

   Немного терминологии в гуиде: в общем, в опенкомпуктерс (экей OpenComputers, мод добовляющий компудактеры и программурование)
Системный блок может упоминаться так же как комп, компудактер, машына. 
3D принтер 
может упоминаться так же как печаталка, модельмейкер. 

   Начало с теории...

image.png.7c5dde50eb1a067befc99915fab92be5.png

   Вы видели 3D модели из большого кол-ва блоков, мы их разберем. Не всё сразу юный программутор, с начала лучше притушить желания и освоиться в простых, элементарных действиях и избавиться от каши в голове.
   По сути дела 3D модель в опенкомпуктерс является блоком, который можно установить в разном направлении по горизонтальной плоскоти. (вертикальная плоскость не меняется, как бы вы не ставили блок, верх всегда остаётся верхом, низ - низом).
   Из себя он представляет блок из других маленьких блоков 16x16x16 - Шейпов (shapes).

image.png.f051adb02208196312cbc40fb13923ba.png   

   Максимальное кол-во ШЕЙПОВ указано в конфиге каждого сервера по разному (в основном по стандарту у ская максимально 100)
   Крута, идём дальше.
   Каждый шейп является параллелограммом и может состоять не только из 1го миниблока, конфигурация миниблоков 3D модели может быть самой разной. Как это понять, ну попробуем, начну с того как задаётся шейп програмно:

image.png.7a2d78056d4accd31263fec345c6de09.png

   Как видно на пикче есть 2 точки зеленая и синия. Так воть эти 2 точки образуют шейп из нескольких миниблоков, в 1-ом блоке маинкарфта. Сами точки задаются координатами декартовой системы, эта типа A (2,8,10) а шейп задаётся 2мя точками (диагональю) типа  A(2,8,10) → B(4,10,11). Уфф, ну если не поняли то ладна, мб потом дойдёт. Идём дальше...   

   Каждый шейп имеет характеристику:

  • tint - цвет текстуры (необязательный параметр) 
  • texture - текстура шейпа (вместе с tint будет засвечиваца в нужный цвет) обязательный параметр.
  • state - активный шейп (для имитации рычага/кнопки/режимов) (необязательный параметр)
    допустим в 3d модели есть шейпы со state и без него, по дефолту отображаются шейпы без state, а если по модельке нажать пкм (или подать redstone), шейпы без state будут спрятаны и показаны со state. Полезное свойство для анимирования рычагов и кнопак, а так же дверей и калиток или других вещей.

   3D модель имеет несколько свойств:

  • emitRedstone - излучать редстоун (типа рычаг, используйте вместе со state)   [true, false]
  • buttonMode - режим кнопки (нажимаешь и сама отжимаеца)   [true, false]
  • lightLevel - уровень освещения исходящий от модельки   [0 .. 15]
  • label - имя 3d модели отображаемое в мире   ["text"]

    Из теории достаточно, можно потом юзать, как методичку... 

aBnyYP91hwE.jpg

image.png.01f545f69447257d02f9ad8e64848a38.png

   Для начала научимся рисовать (воксельные) 3D модельки в программуле MagicaVoxel
   Программу можно скачать из репозитория автора программы: http://ephtracy.github.io/

   Архив с программулей нужно разархивировать в папочку (я поместил на рабочий стол, мне так удобна, кстати она создана не только для маинкрафта а используется во всём мире просто для создания воксельных 3D моделей, так же разработчиками игр и 3д дизигнерами)

Запускаем: MagicaVoxel из папочки

image.thumb.png.9a01cc08475c6ae32e2d03cae82cc505.png

   Изменим разрешение модельки на привычные 16 16 16 миниблоков.
   Поменяем имя модельки на своё моё будет test. 

   Поменяв имя вылезет меню где мы сохраним модельку, по стандарту это путь к папке с программой MagicalVoxel/vox/test.vox

   У нас останется полностью заполненный блок:

image.png.afdfdc060e3aaa7ea7d2986383831274.png

   Выделим весь блок нажав Ctrl+A

 image.png.d5e7910fc0e58b96b344b222c54302b0.png

   И нажмём delete
image.png.381e03eaadb5b3bf71c852996dce7ab9.png

   Оп, теперь наша модель пустая, начнём рисовать (строить), для начала выберем инструмент B и режим Attach
   Выбирать цвета так же можно в панеле с лева
   Ставить блоки на ЛКМ (можно тянуть)
   Ломать можно в режиме Attach: Shift + ЛКМ
   Вращать просранство на ПКМ
   Удаляться и приближаться крутя колёсико мыши
   
 image.png.91c028ddcdb52a806a98f451c7c9004f.png

   Вот я тут натыкал:
image.png.9df220791f298fff18ea2e1c5a781115.png

   Когда наше чудо готово, мы его сохраняем:
image.png.3cfb16d7d7436245e930ffbd402a0e8f.png

   Воу, крутямбово, теперь наша 3D модель сохранена в папке MagicalVoxel/vox/test.vox
   На этом работа в крутямбовой программе MagicalVoxel окончена.

image.png.94f90a9104a3e2b7ad28a9ce113b3736.png

   А дальше мы будем конвертировать 3D модель VOX в код понятный для компов в OpenComputers.
   Для этого перейдём на специальный сайт (конвертор): https://codepen.io/Krutoy242/full/xGOgJG

   В менюшке выбираем наш файлик (у меня MagicalVoxel/vox/test.vox)
   Воу, оно чёта сделало и щас мы разберемся, что именна.
   Сначала редактируем левую менюшку. (о текстурах будет далее...)
   Кстати для изменения цвета текста можно юзать символ  §, например:  "§3Лол" будет "Лол"
image.png.4f35a008afe8f266c875bd5b6848d100.png

   Режимы Split to states, Emit redstone, Button mode думаю войдут в отдельный гайд, их пока не трогаем.
   (и вопще можыт всё сломаца если нажымать, штука с багами)

image.png.42a820102ddbcf5ef917de6669526c59.png

   Мод OpenComputers предоставляет нам чудо инструмент "Определитель текстур" или "Анализатор текстур"
   image.png.0f489581bd997cf26a5d693b52e47626.png

   image.png.559c000b0f2ce818a55b769acbacadd3.png

   Нажимаем по блоку ПКМ (или Shift+ПКМ) и в чат пишеца имя текстуры этого блока 😃 

 

   image.png.4e1a955c71de96eb70ea85d80bd69398.png   

   Мы можем подредактировать каждый шейп по отдельности, перед тем как отправлять на печать модель.
   tint можно удалить ( ", tint= 0x99ff99" запятую тоже), тогда у миниблока будет кастомная текстура железа или другая которую вы выберите.
   Чтобы сделать свой цвет можно загуглить hex код цвета и добавить его к 0x+HEX

   Допустим жёлтый цвет, его hex код ffff00 добавим к 0x, получаем 0xffff00 (полученный оттенок текстуры)

image.png.450ede3cb47a9ef568b2b8137bd3dfeb.png

   Но я ничего менять не буду, этакие танцы с бубном я оставляю на ваших плечах.
   Дело чисто практики...
   Шаманим, меняем, эксперементируем и т.д.

   Данный текст модельки нам еще понадобится для печати, так что не теряйте этот текст, можно даже сохранить в .txt (текстовый файл)

image.png.e89b077f48184dc8149a688086da6c6d.png

   Допустим у вас уже собран компудактер, установлена OpenOS (Стандартная консольная операционка), и к машыне подключён 3D принтер.
   Нам нужно скачать программу для печати 3D моделей:

   Программа для печати в OpenComputers - https://pastebin.com/NuEi4gL8 комманда для скачивания ↓

   чтобы вставлять текст, кликать колёсиком мыши

wget -f https://pastebin.com/raw/NuEi4gL8 3dprint.lua

   В корневой папке где мы находились появится программа 3dprint, это можно проверить введя команду ls.
   Убедились? тогда чётка!

   Нужно переместить текст 3d модели в файл в этой же папке.
   Откроем текстовый редактор с новым файлом (допустим имя test), с помощью команды: edit test

   Наш файлик пустой, тут мы можем встаить код 3D модели с сайта, нажав на колёсико мышки
   затем Ctrl+S, для сохранения, Ctrl+W для выхода из текстового редактора

   Перепровверим что файл записался, введя команду ls.

   Если всё круто начинаем печать, введя: 3dprint test 

image.png.f3d5d0241639d73a168b963bac8472c5.png

   В результате мы получаем 3D модельку в 3D Принтере, кстати 3D модельки можно забирать воронкой в сундук, если их много.

   lN8bzNpcRNQ.jpg?size=598x112&quality=96&proxy=1&sign=0e21fe9b2ca249cd65ae1cd0b567d9a1&type=album

   Результат:

image.png.51bf970ba27bfa1771e97ec23f171e91.png

   На последок скажу, чтобы печатать несколько копий вводите: 3dprint имяФайла nil количествоКопий 

   image.png.00ea74851746949ebf7834a98df5e104.png

 

   И помните, если у вас что-то не получается, не нужно растраиваца, патамучта:

  Дорога всегда возникает
  Только под шагами идущих 😄

Изменено пользователем levshx
ку добавил
  • Like 2
  • + 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Спасибо за написанный гайд.

Если хотите получить вознаграждение, то оставьте заявку на поощрения за создание гайда!

Изменено пользователем Yuppi_Yo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Guest
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...